jalla00 (jalla00) wrote,
jalla00
jalla00

кино

анонсированное обсуждание всё-таки началось : короткое замечание уважаемой hallodri, и пространное - моё.вот оно, под катом:
[Spoiler (click to open)]


я там была даже не винтик, а шайбочка:). просто видела интервью в необрезанном виде и могла сравнивать с тем, как они вошли в фильм.
фильм делался по заказу и в большой спешке, впечатлений, видимо, было очень много и режиссёру хотелось всё вместить, а формат не позволял. поэтому, чтобы всё внятно сказать, надо было делать фильм либо в два раза длиннее, либо два фильма:один -дневник подготовки манифесты, другой - впечатления от россии весной 2014 года. на обсуждении ирэне сказала о, м.б. главном её потрясении во время этих съёмок, о том, как быстро пропаганда меняет взгляды людей. то, что происходило когда-то, или с другим народом, забывается, находятся объяснения, что " с нами такого случится не может, это характерно для "немчуры,черножопых,укров или чеченцев,а мы - не такие". она рассказывала о впечатлениях, о разговорах с разными людьми, в том числе - со своей российской съёмочной командой. снимали в пять заходов с марта по июнь. в первый приезд команда (а она подчёркивала, что это интеллигентные, образованные, демократически настроенные люди), вполне , как это у нас всегда было принято, критиковали правительство и законы. в следующую командировку уже недружелюбно пресекали любую попытку критики со стороны(а ирэне очень тактичный и скромный человек,она обидное никогда не скажет). в третий раз немецких членов команды обозвали натовскими шпионами. в четвёртый раз договорились просто снимать и не вести никаких разговоров, чтобы довести работу до конца. в фильме показана одна художница, которая в течение трёх месяцев полностью изменила концепт своего высказывания на противоположный. почти не показана украинская художница(с майдана), которая, в невошедшем в фильм интервью , говорит о том, что ей невыносимо работать в россии(в контексте - во вражеском лагере).и всё-таки осталась , и участвовала, и не с майданом, а с другим проектом...
мне понравились интервью группы "что делать?".толковые и адекватные люди. они вышли из манифесты, и в своих интервью свою позицию объяснили. мне было интересно наблюдать за кёнигом в обсуждении. он сказал, что эта группа поступила ,тс., не по-джентельменски, выйдя из манифесты. он сказал, что узнал об их выходе только из средств массовой информации. и явно лукавил!
художники же говорили о том, что их пригласили в проект с протестной акцией против башни газпрома, с устаревшим проектом,что уже было никому неинтересно.они вели длительную и безрезультатную переписку с кураторами, и, не получив разрешения, вышли из проекта.
мне страшно интересно было бы узнать мнение посетивших выставку! узнать, посещают ли её, интересно ли это искусство для россиян. потому, что пиотровский постоянно говорил, что "современное искусство неинтересно народу в росссии,как и во всём мире", и повторял это, как мантру. я очень давно не была на родине, я ничего не могу по этому поводу сказать. но здесь, в эмигрантской среде, среди моих знакомых петербуржцев, я часто сталкивалась с таким снобистским мнением"у нас эрмитаж, что вы ещё можете нам показать?!у нас культура!у нас грации с мраморными гладкими крупами, а вы тут со своим бетоном!" и это, по-моему, в фильме промелькнуло,нет? мне кажется(я могу ошибаться), что у обычных российских посетителей выставок, отношение к искусству, как у ученика и учителя: вы нам сказали, мы послушали. мне кажется, что диалог, который предлагает современное искусство ещё непривычен. я с удовольствием выслушаю другое мнение!
а ещё , мне было интересно сравнивать пиотровского и кёнига. один -застёгнутый на все пуговоцы функционер, боящийся сказать хоть одно живое слово, не говорящий , даже не намекающий о своём собственном мнении, произносящий скучные, выхолощенные фразы; и другой - легко общающийся с аудиторией, умеющий пошутить, и хорошо осознающий свою харизму,но! он точно такой же! просто все острые вопросы умело обходит при помощи анекдотов и шуток. и посыл у него, конечно, другой: он не боится политических репрессий, только хочет и дальше получать приглашения на такие лукративные проекты.я думаю, они на пару неплохо распилили бюджет выставки. ирэна показала его в фильме таким стареющим плейбоем(он только мне показался похожим на евтушенко и михалкова?), притворяющимся богемой. schein, а не sein. он сидел в зале и впервые увидел фильм на просмотре, и, конечно, понял иронию режиссёра по поводу своей персоны. он вышел и сказал:"ах, я жил всё это время в такой крутой гостинице с бассейном!я каждое утро плавал, поэтому у меня такое расслабленное настроение! а какие там женщины!"
вот жеж написала сколько, а про искусство-то ничего и не сказала!









присоединяйтесь!

Tags: мир
Subscribe

  • (no subject)

    невозможно в это поверить... 1300 пропавших без вести, количество погибших все время растёт, пока, вроде 58.мобильной связи нет, нет воды,…

  • (no subject)

    нас заливает. такого я ещё не видела... дождь стеной, и нет надежд на то, что он перестанет в ближайшие дни. через калитку уже вчера было не выйти, и…

  • садик. животный мир(часть 2)

    тут будет про страшное! прошу совета :как бороться с садовыми вредителями и поедателями нашего урожая? как вы решаете эту проблему? чтобы и себе…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 76 comments

  • (no subject)

    невозможно в это поверить... 1300 пропавших без вести, количество погибших все время растёт, пока, вроде 58.мобильной связи нет, нет воды,…

  • (no subject)

    нас заливает. такого я ещё не видела... дождь стеной, и нет надежд на то, что он перестанет в ближайшие дни. через калитку уже вчера было не выйти, и…

  • садик. животный мир(часть 2)

    тут будет про страшное! прошу совета :как бороться с садовыми вредителями и поедателями нашего урожая? как вы решаете эту проблему? чтобы и себе…