jalla00 (jalla00) wrote,
jalla00
jalla00

Category:

воденников в дюссельдорфе

я не очень хорошо знаю поэзию воденникова, и поэтому вчера до последнего момента не могла решить:ехать ли в дюссельдорф? или лучше полить помидоры? воденников перевесил, и я очень этому рада.
на вечере было немноголюдно,дв читал в маленьком зальчике театрального музея, в форме располагающей беседы.мы сидели в первом ряду, глаза в глаза, и он часто обращался ко мне:"вы его знаете?", "вы хорошо слушаете стихи", итд. могу сказать, что он знает , как грамотно обращаться с публикой, чтобы она расслабилась и потекла в немом обожании, этим искусством дв владеет в совершенстве. я не знала, как он построит вечер: будет ли читать новые стихи, продавать последне-изданную книгу, или расскажет о "поэтической жизни" в москве. он начал неожиданно: резким голосом, с вызовом, как подросток, заявил, что стихов он уже не пишет и свои не любит читать, но, так и быть прочтёт. а тема будет: перекличка стихов других поэтов и его, кто и как повлиял - прилюдный стриптиз. в смысле, "пушкин тоже брал", поэтому не стыдно. он читал елену шварц и своё(а я слышала не шварц, а вознесенского), сатуновского, гандлевского, ивана ахметьева, цветаеву. я не всегда слышала влияние именно этих поэтов, в лучшем случае, вознесенского(что было, явно, нежелательным).

бедный, бедный дима! мне было очень его жаль(не думаю, что эту реакцию он хотел вызвать). увядший нарцисс, перезревший святой себастьян!и не потому, что постарел, не в  возрасте дело: просто, видно, что выгорел внутри. не спасает, ни воротник-апаш, открывающий когда-то такую трогательную мальчишескую шею, ни молодежный "прикид". внизу есть семь минут документального фильма, снятого десять лет назад, я посмотрела его после вчерашнего вечера: контраст, увы, разительный.надеюсь, что этот вчерашний,явно отрабатываемый вечер, был не самым удачным, а так у него всё зашибись. дв несся по стихотворным строчкам, по своим комментариям, не давая слушателям возможности задуматься, согласиться или возразить. всё по верхам, сшибая  палкой верхушки с репейников, говоря сомнительные вещи(" лирического героя не бывает!поэт и есть лирический герой", "елену шварц никто не помнит!", " гандлевского никто не знает!", "по чарльзу буковски не снимали кино!".я  :"ну, как же?!",он:"снимали?ну, значит, снимали". "...как музыка баха...такая...какую музыку писал бах?", я :"сонату?", он: "бах не писал сонаты!" я:"?!" итд, и несётся дальше, отбивая ритм ногой, отмахивая строчки рукой. я потом уже, после вечера, по дороге домой, подумала, что он,видимо, так всё нетвёрдо знает, так всё у него зыбко, что он боится вопросов, и поэтому  не оставляет места для раздумий. хочу ошибиться!.
когда что-то  убедительно произносят, пусть и не совсем истину, или совсем не истину, глядя собеседнику в глаза, очаровательно улыбаются, смиренно шутят и иронизируют  над собой , это затуманивают твою собственную логику, и ты  радостно и отважно ступаешь за поэтом  на цветущий ковер,не замечая подспудного болота. это потом вытаскиваешь из трясины болотные сапоги, удивляясь сама себе"как угораздило?"
и ещё раз убедилась: если уж приходишь на литературный вечер(тоже, как правило, сплошное разочарование), ни в коем случае нельзя оставаться на вопросы из публики!спрашивали"чем отличается поэзия от прозы?","выступает ли он в москве?", и апофеоз:"почему вы решили не писать больше стихов!", ответом был мефистофелиевский смех.
приведенное ниже стихотворение, дв не читал вчера.
Апрель 2004
ШИПОВНИК FOREVER
 в первый раз я увидел тебя - в шесть лет,




второй раз - когда мне стукнуло 35,
в третий раз я увижу тебя - перед смертью,
а больше я тебя уже никогда не увижу.




1.
За то, что ты - не абы как, а трижды -
вдруг вспыхнувший в моей июньской тьме,
я все равно тебя - когда-нибудь увижу:
в гробу, в России, в дочери, во сне.

2.
Я тебя обожаю… За то, что - имперский, тяжелый,
засучив рукава, так насмешливо, так безнадежно
ты смотрел на меня
(слишком красный и слишком лиловый) -
ты за это за всё
мне приснился вчера - белоснежным.

3.
Дорогой мой, желанный, единственный, счастье мое! -
всё, что я обещал, - всё сбылось (только всё как-то слиплось, слежалось…).
…Но зато - о, как долго томилось
мужское твоё молоко,
как смешно и по-детски оно
на твои рукава - проливалось.

4.
Я искал тебя - всю свою жизнь на таком подмосковном ветру,
я писал тебе длинные письма, но всё бесполезно.
- Я увидел тебя в первый раз - в одна тыща затёртом году,
а теперь ты меня положил
на лопатки - на теплую землю
.

5.
Так что это - я ненавижу тебя…
И за весь мой истерзанный вид,
за шиповник, несбывшийся мой, и за весь твой volksvagen позорный…
(…дорогой мой,
бесценный,
родной -
у тебя ничего не болит?)

- У меня ничего не болит,
я хотел бы - в четвертый, в четвертый!..








Tags: стихи
Subscribe

  • (no subject)

  • (no subject)

    про бродского и басманову Отсюда "Это произошло в 1967 году, я познакомился с Бродским через художницу Марину Басманову, но для начала немного…

  • бывшие красавицы и красавцы

    в "новом мире" написали хвалебную рецензию на книжку сергея никольского"бывшие красавицы и красавцы". наконец-то отреагировали и на большой земле! я…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • (no subject)

  • (no subject)

    про бродского и басманову Отсюда "Это произошло в 1967 году, я познакомился с Бродским через художницу Марину Басманову, но для начала немного…

  • бывшие красавицы и красавцы

    в "новом мире" написали хвалебную рецензию на книжку сергея никольского"бывшие красавицы и красавцы". наконец-то отреагировали и на большой земле! я…