?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая Запись | Следуюшая Запись

вопрос по обрезке растений.

первый: вишня, купленная, как карликовая , вымахала такой дылдой, что ей теперь не хватает места в моем маленьком садике, почти не плодоносит. я уже на неё топор навострила, но хотела бы дать ей ещё один год шанс проявить себя. подскажите, пожалуйста, можно ли уже обрезать(вишен все равно почти нет), в какой день это лучше сделать, и можно ли так радикально!?

второй вопрос:гортензия. вот такая огромная! цветёт все лето, а потом нельзя стричь, потому, что она уже заложила бутоны на следующий год. что делать? как её укоротить?

вопрос по вьющийся розам:
у меня их несколько сортов, растут, тьфутьфутьфу, вьются либо поверх двухметрового забора, либо двух с половиной-метровой перголы. ну, по перголе, ладно, пусть вьются, но те, что намного выше забора, в основном услаждают глаз прохожих, а я их даже сфотографировать толком не могу.


правильно ли будет, после того, как отцветут, (думаю, через неделю), их радикально обрезать?

как вы считаете? выживут ли? будет ли повторное цветение этим летом? имеет ли значение фаза луны? или фигня?
заранее спасибо!

Метки:

Comments

( 48 комментариев — Оставить комментарий )
lj_frank_bot
10 июн, 2019 17:48 (UTC)
Здравствуйте!

Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Природа.

Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.

Фрэнк,

команда ЖЖ
josef_julian
10 июн, 2019 18:01 (UTC)
Я уже писала как-то, что читаю книжку про летнюю обрезку деревьев. Я все еще ее читаю, но основные положения уже схватила. :)
Они пишут, что зимняя обрезка стимулирует рост деревьев, и что нужна еще летняя в конце июня, которая задерживает их рост. Авторы уверены в том, что любые деревья (карликовые по природе или полноразмерные) нужно ограничивать в росте - ростом хозяина, т.е. до 2х метров. У них куча доводов в пользу этого подхода, но главный, что за деревом так проще ухаживать.
josef_julian
10 июн, 2019 18:05 (UTC)
По гортензиям не подскажу: такого типа я только посадила. Свои гортензии я чуть подстригаю весной, когда уже очевидно, какие ветки засохли. Но я их стригу летом на букеты. :)
Розы, кмк, обожают стрижку, любую, даже радикальную. Только после нее и цветут. Но лучше спросить кого-нибудь еще. Неквалифицированный я розовед. :)
Вишне может не хватать другой вишни, для опыления. А еще, пишут в интернетах, что у вишен слабый запах, поэтому в период цветения их надо мазать медом, для привлечения пчел. :)
jalla00
10 июн, 2019 18:37 (UTC)
Про мед интересно! Но она и цвела в этом году из рук вон плохо. И у меня была ещё одна вишня, которая померла раньше. На её месте теперь растёт молодая слива, которая, видимо, помутилась в разуме, и завязала такое количество плодов, что и взрослую бы сломало. Мы её подпираем и подвязываем, но не знаю, что из этого выйдет!
Гортензии у меня пяти видов:аннабель , кистевидная, дубовидная, вьющяяся и несколько кустов такой. И только с этой, я не знаю, как поступить!
Насчёт роз мне ответили в фб, приложив инструкцию обрезки по разным видам роз.осталось только понять, к какой группе относятся мои
josef_julian
10 июн, 2019 18:44 (UTC)
Да, у меня тоже все эти виды гортензий, но некоторые совсем молодые. А эта идет под названием древовидной, т.е. можно сделать из нее деревце со стволиком и кроной, но я не делала. :)
Не скопируешь инструкии по розам?

У меня та же фигня с персиком. Я немного проредила, но как в этой книжке описано, не могу: характера не хватает. Они пишут, что нужно удалять плоды, так чтобы между яблоками и персиками было не меньше 20 см, а между сливами кажется 12. :) Тогда и дерево будет целее, и плоды вкуснее.
josef_julian
10 июн, 2019 19:48 (UTC)
Да, спасибо большое.
jalla00
10 июн, 2019 18:31 (UTC)
Вот спасибо! По-моему, очень разумно!
Как ты считаешь, так радикально, как я нарисовала, можно вишню обрезать? Не помрёт?
josef_julian
10 июн, 2019 18:34 (UTC)
Это вот фиолетовым? Плоховато видно вообще-то. Но я зимой обрезала обе яблони ровно вполовину. Одна теперь похожа на колобок. В конце июня буду еще вырезать - уже из центра.
Имхо, если ты ее готова вырезать вообще, то экспериментировать можешь, как хочешь. Но могу посмотреть, как именно они рекомендуют делать летнюю обрезку.
jalla00
10 июн, 2019 18:39 (UTC)
Понятно!да, фиолетовым. Надо было не выпендриваться, и отметить красным, как все люди!
Посмотри, если не трудно!
Ну, да, могу спилить. На её место уже очередь стоит
josef_julian
10 июн, 2019 18:45 (UTC)
Посмотрю. Про удаление слив смотреть?
(без темы) - josef_julian - 11 июн, 2019 03:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jalla00 - 11 июн, 2019 04:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - josef_julian - 11 июн, 2019 04:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jalla00 - 11 июн, 2019 05:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - josef_julian - 11 июн, 2019 05:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jalla00 - 11 июн, 2019 05:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - josef_julian - 11 июн, 2019 05:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jalla00 - 11 июн, 2019 04:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - josef_julian - 11 июн, 2019 05:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jalla00 - 11 июн, 2019 05:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - josef_julian - 11 июн, 2019 05:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jalla00 - 11 июн, 2019 05:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - josef_julian - 11 июн, 2019 05:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - josef_julian - 11 июн, 2019 05:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jalla00 - 11 июн, 2019 05:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - josef_julian - 11 июн, 2019 05:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jalla00 - 11 июн, 2019 05:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - josef_julian - 11 июн, 2019 05:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jalla00 - 11 июн, 2019 06:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - josef_julian - 11 июн, 2019 06:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jalla00 - 11 июн, 2019 07:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - josef_julian - 11 июн, 2019 20:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jalla00 - 12 июн, 2019 04:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - josef_julian - 12 июн, 2019 04:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jalla00 - 12 июн, 2019 04:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - josef_julian - 12 июн, 2019 04:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jalla00 - 12 июн, 2019 04:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - josef_julian - 12 июн, 2019 05:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jalla00 - 12 июн, 2019 05:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - josef_julian - 12 июн, 2019 05:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jalla00 - 12 июн, 2019 05:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - josef_julian - 12 июн, 2019 05:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - josef_julian - 11 июн, 2019 05:04 (UTC) - Развернуть
josef_julian
10 июн, 2019 18:36 (UTC)
Да, еще насчет луны. Я читала, что имеют значения три дня вокруг полнолуния и вокруг новолуния, т.е. день полнолуния +/- 1 день и то же с новолунием. Вот в них лучше всего вообще ничего с растениями не делать. Но насколько это правда, я ж не знаю. :)
jalla00
10 июн, 2019 18:41 (UTC)
Хорошо! Так и сделаю, учту! Могу ещё пару молитв на всякий случай прочесть и спеть ей "марш энтузиастов", думаю не повредит
josef_julian
10 июн, 2019 18:45 (UTC)
Дада, вот марш обязательно. А на ночь колыбельную. :)
( 48 комментариев — Оставить комментарий )