jalla00 (jalla00) wrote,
jalla00
jalla00

Categories:

"эмпайр фоллз", "непосредственный человек", р. руссо


прослушав "эмпайр фоллз",я поискала, что ещё есть переведенного и начитаннного у этого автора, и обнаружила аудио роман "непосредственный человек" ."эф" мне понравился быстрым развитием сюжета, отсутствием длиннот:описаний надвигающейся грозы на тучные пашни(пашни бывают тучные? ну, неважно) , авторских отступлений и многомудрых разъяснений, и фраз, длиной в бороду льва толстого.

а это - нормальный такой классический роман-сага,и он отлично слушается во время прогулок под дождём по окрестным полям и лугам: десять тысяч шагов набираются незаметно. ещё один плюс: логическое развитие персонажей. сейчас скажу, что я имею в виду. вот, например, известный сериал о самом крутом адвокатском бюро манхэттена: лучшие из лучших выпускники лучших из лучших университетов бьются за право получить место в этой конторе. и кто же руководит этим крутейшим заведением? правильно! чернокожая женщина неопределенного возраста, с вечной соблазнительной улыбкой на оттюнингованных устах,всегда томно смотрящая в камеру, всегда. и она ещё обязательно закрутит роман с самым мерзким типом, с которым до этого воевала! итд. и тп. НЕ ВЕРЮ! дальше не смотрим/не читаем. так вот,в обоих романах руссо, слава богу, таких персонажей нет:и, если героиня стерва, то в десятой главе она не ходит тайно по ночам в парк поправлять подушку и подтыкать одеяло бездомному торчку, спящему на скамейке.
что касается, "нс", "непосредственного человека",то его тоже вполне можно слушать, гуляя, или пикируя помидоры, хоть он и несколько уступает "эф".
уступает, в первую очередь, повторами, которые, будь я редактором, убрала бы недрогнувшей рукой. весь роман у героя проблемы с мочеиспусканием и много рассуждений на эту тему. ну, ок, мне уже ясно, что это его мучает, поэтому и мысли постоянно возвращаются к неполадкам собственного организма: он ищет причины, вспоминает своего отца, у которого были похожие страдания, перебирает и примеривает к себе разные диагнозы. читатель сочувствует ему , когда герой завистливо отмечает мощные струи у разных мужчин . ок, я тоже завидую тонким талиям. но не надо всякий раз читателю разъяснять, дескать герой восхитился струей имярека, потому, что у него еле капало! недоверяет руссо моему интеллекту - абыдно, панимаэшь!но ещё хуже бесконечное упоминание бритвы оккама. я бы, может быть, даже струю в романе оставила, а бритву порезала бы нещадно!
что же меня зацепило, почему же я книгу-таки дослушала? сейчас скажу. в первой же главе, в которой происходит заседание кафедры английской литературы, автор описывает участников заседания, и один из персонажей - это молодой преподаватель с волосами, стянутыми резинкой в хвостик, который, впервые прийдя на работу на кафедру (английской литературы! ) заявил, что литература не интересует его в принципе, а его исследования преимущественно связаны с феминистской-блаблабла-социальнокритической-блаблабла-ролью партии и решениями двадцатьпятогосъезда ипр., т. е., как раз тем, что мы и имеем сейчас повсеместно. кроме того, этот тип, имел обыкновение поправлять всех ораторов, произносивших маскулинную форму, выкрикивая из зала :"или она". т. е., преподаватель/ница, автор/авторка. так вот откуда всё это зло! а ведь роман издан в девяносто затертом году! с тех пор эта зараза переползла из левых американских университетов, пререплыла океан, захватила европу(доползла ли до африки и обеих корей не знаю, но, думаю, что и им не уцелеть). вот я и призналась, как мало надо, чтоб подцепить меня на крючок и заставить дослушать книгу.
все действие романа происходит в университете, "кафедра" по-американски. всё, как в жизни: профессора пьют,изменяют жёнам, спят со студентками,ещё нет metoo, ещё никого не вызывают в партком, и, поэтому читается такое с испуганным восторгом и холодком в животе, как "архипелаг гулаг" по бибиси во время оно, или, как "милый друг" с подчеркнутыми абзацами в седьмом классе - только бы не заловили, только бы дали дочитать! дожились.
ещё один сюжет, который сейчас бы везде вымарали, вырезали, потом сожгли, а затем удавили: это рассказ бывшего копа, полицейского-пенсионера о том, как он стрелял в "ниггера" , пришедшего к нему забрать деньги, заработанные его братом. этого рассказа ни за что бы не появилось в романе, будь он написан во времена новой этики! куда там неполиткорректному "тому сойеру", "красной шапочке" или "унесённым ветром"! такие непричесанные куски читаешь с нежностью, как сохранённый обрывок с улыбкой монны лизы. и, хотя, этот персонаж, скорее всего, выстрелил бы в черного парня, а не в козырёк крыши, тут автор, видимо, пошёл на поводу у редактора и зализал образ, простим ему это! сейчас и не то сделают.
Subscribe

  • (no subject)

    нас заливает. такого я ещё не видела... дождь стеной, и нет надежд на то, что он перестанет в ближайшие дни. через калитку уже вчера было не выйти, и…

  • садик. животный мир(часть 2)

    тут будет про страшное! прошу совета :как бороться с садовыми вредителями и поедателями нашего урожая? как вы решаете эту проблему? чтобы и себе…

  • зеленое

    вниз и вверх мы огурцы ещё не пробовали: внуки съедают:). но надеемся попробовать - вон их сколько завязалось! а это - дубовидная гортензия.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

  • (no subject)

    нас заливает. такого я ещё не видела... дождь стеной, и нет надежд на то, что он перестанет в ближайшие дни. через калитку уже вчера было не выйти, и…

  • садик. животный мир(часть 2)

    тут будет про страшное! прошу совета :как бороться с садовыми вредителями и поедателями нашего урожая? как вы решаете эту проблему? чтобы и себе…

  • зеленое

    вниз и вверх мы огурцы ещё не пробовали: внуки съедают:). но надеемся попробовать - вон их сколько завязалось! а это - дубовидная гортензия.…